МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Некрасовский детский сад «Ромашка»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ "Некрасовский детский сад "Ромашка" находится в отдельно стоящем двухэтажном типовом здании.

Имеет прилегающую территорию, оборудованную участками для прогулок детей каждой возрастной группы.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база, отвечающая задачам функционирования, предметно-развивающая среда отражает реализуемую программу. Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы.

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Приложение_по_материально-техни.pdf

 Оборудованные учебные кабинеты

Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: 4 групповые ячейки, включающих в себя учебно-игровые комнаты, спальни, раздевалки и умывальные комнаты; музыкальный зал. Все групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. 

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный комплект, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов, другой наглядностью. Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой.

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы..

 Библиотеки

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и групповых комнатах: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога совмещён с кабинетом дополнительного образования. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. 

Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Объекты спорта

Для выполнения задач по  физическому развитию на первом этаже здания находится музыкально-физкультурный зал. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику. Физкультурный зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарём (как стандартным, так и нестандартным), для организации работы, направленной на физическое развитие и развитие двигательной активности детей. Имеются: гимнастическая стенка, обручи, мячи разных размеров, гантели, скакалки и т.д. Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

 При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Средства обучения и воспитания

Образовательный процесс организован в групповых помещениях, в которых развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей и в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Предметно – образовательная среда в группах ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и способствует максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ. При организации предметно-развивающей среды учитывалось эстетически продуманное окружение, здоровьесберегающие компоненты, привлекательность, информативность, доступность для каждого ребенка и коллектива в целом.

Развивающая среда обеспечивает:

  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного  учреждения  (группы, участка);

  • наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в разных видах детской деятельности;

  • охрану и укрепление их здоровья, учёт особенностей и коррекцию недостатков их развития;

  • возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе, раннего и дошкольного возрастов) и взрослых со всей группой и в малых группах;

  • двигательную активность детей, а также возможности для уединения;

  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

  • учёт возрастных особенностей детей, раннего и дошкольного возрастов.

Для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ  подготовлено определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников.  Предусмотрена  реализация  принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов.  При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Условия питания обучающихся

Питание осуществляется в соответствии с Примерным 10-дневным меню, разработанным медицинской сестрой, утвержденным заведующим ДОУ .

В дошкольных группах организовано четырехразовое питание в соответствии с ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на уплотненный полдник - выпечка; овощные, рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Дошкольное образовательное учреждение имеет собственный пищеблок. Пищеблок оснащен необходимым механическим, тепловым, холодильным и весовым оборудованием. Оборудование на пищеблоке постоянно обновляется. Детский сад в полном объёме обеспечен современным инвентарем, кухонной и обеденной посудой. 

В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольником, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов.  Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд 

Условия охраны здоровья обучающихся

Для обеспечения медицинского обслуживания в здании ДОУ функционирует медицинский кабинет.

Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра ДОУ. Регулярно проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья воспитанников.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • профилактические прививки;

  • туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);

  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;

  • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;

  • кварцевание помещений;

  • регулярный режим проветривания помещений;

  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;

  • работа бракеражной комиссии;

  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;

  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности). 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью до 20 Мбит/с. Имеется система организации беспроводной сети Wi-fi.. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Основной образовательной программой дошкольного образования доступ к электронным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Услуги по обучению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий не предоставляются.

Адаптированные образовательные программы не предусмотрены.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход оборудован звонком, пандусом не оборудован.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для воспитанников ДОУ предусмотрена организация горячего питания по цикличному 10-дневному меню, питание сбалансированное, щадящая технология приготовления, круглогодичная С-витаминизация.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Здания МБДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. 

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.

Медицинское сопровождение осуществляет  медицинская       сестра.
 

В ДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Образовательной программой дошкольного образования доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям не предусматривается.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ, на котором существует версия для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Кадровое обеспечение образования

(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Старший воспитатель, педагог- психолог прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ

 

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

НЕТ

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ разрабатываются мероприятия для доступности инвалидов к объектам образования. Вход в здание ДОУ по адресу: с.Некрасовка, ул. Октябрьская, 8 оборудован кнопкой вызова, в здании постоянно находятся дежурные
 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальный центр (музыкальный зал);
- телевизоры с встроенным USB разъемом (в каждой возрастной группе)

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Паспорт доступности 2020-2025.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов